Цель моей методической работы - воспитание активной, творческой личности, способной осуществлять самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Пути достижения поставленной цели - это оптимизация образовательного процесса посредством использования технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии по реализации ФГОС на ступени основного общего образования.
На своих уроках применяю здоровьесберегающие технологии: чередование видов деятельности на уроке, проведение физкультминуток, после работы на компьютере обязательно упражнения для глаз, осанки. При организации урока опираюсь на валеологический подход. Сущность валеологично проведенного урока в том, что такой урок обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, т.е. добавляет и детям, и учителю здоровья.
При проектировании учебной деятельности учащихся использую один из признаков валеологичного урока - беседа, в которой превалируют вопросы эвристического, поискового или проблемного характера, подразумевающие ответы в форме размышления. Например: как вы думаете…; кто знает, что либо об этом…; кто может дополнить данный ответ…; у кого по этому поводу другое мнение… и т.п. Особой специфической чертой валеологического подхода к уроку является рефлективность. Умело проведенная рефлексия дает возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за эту или иную единицу времени.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На уроках математики использую следующие образовательные технологии:
Наименование технологии | Уровень использования | |
| На уровне отдельных элементов | Системное использование |
Технология проблемного обучения. |
| На уроках и во внеклассной работе |
Развивающее обучение |
| На уроках и во внеклассной работе |
Исследовательские методы в обучении |
|
|
Проектные методы в обучении |
|
|
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения |
| На уроках и во внеклассной работе |
Здоровьесберегающие технологии |
| На уроках и во внеклассной работе |
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр
|
|
|
Информационно-коммуникационные технологии |
| На уроках и во внеклассной работе |
Разноуровневое обучение |
| На уроках и во внеклассной работе |
Профессионализм
Сайт-портфолио учителя математики
Сиротиной Ирины Николаевны